Приветствую друзья.Продолжаем рубрику истории из жизни реанимации.
Умерла пациентка. Черный мешок,  заполняю направление, звонок в «катафалочную». Тяжелейший момент сказать эту новость позвонившей родне…Снова круговерть из больных, анестезий, реанимаций. Сутки пролетели быстро.
Ближе к обеду, звонит звонок входной двери   на входе реанимации: пришли родственники усопшей. Требуют отдать им бабушкины вставные челюсти. Настроены крайне агрессивно.
Если не отдадим, заставят через суд компенсировать изготовление оных и моральный ущерб… Пытаюсь как-то успокоить увещеваниями, что сейчас найдем. Прошу подождать. Пружиню санитарку и палатных сестричек на предмет поиска требуемой металлокерамической конструкции.
Как мы в реанимации челюсти искали
Тут звонит нач. мед и говорит, что родня была уже у него, скандальная и надобно это дело поскорее решить положительно.
По правилам нашим, любой больной перед анестезией или поступающий в реанимацию должен иметь форму номер раз: без одежды, без драгоценных украшений, без пирсинга и обязательно без съемных зубных протезов.

Если больной поступает экстренно из приёмника или другого отделения, за это отвечает дежурный персонал. Но, как это обычно бывает, кто больным занимался, тот отвечает за все.Принимал больную я. А с санитарочек какой спрос…

Но, люди не роботы. Дежурство по 35 часов, перерыв 18 и опять такое же дежурство, выматывает. Концентрируешься на главном. Плюс средний и младший персонал не всегда следуют инструкциям. Ну или,чего утаивать, на доктора навалилась иная усталость …Присел на стакан.

Короче, потеряли мы бабушкины зубки. В палате все перерыли: нет челюстей. Дежуривший реаниматолог клянется, что принимал в приемнике бабушку уже интубированную, да и не до зубов ему было…
Спускаюсь в приемное отделение в надежде застать тех, кто дежурил в момент поступления. Все в отказ: не видели, не брали, не примеряли. От безысходности спускаюсь в подвал в «холодную»: помещение где ожидают катафалочную службу усопшие. Захожу с охранником, наспех шарю взглядом по полу среди ожидающих своей очереди каталок. Хотя отлично понимаю, что их тут быть не должно, но мало ли. Поднимаюсь в отделение, мысленно представляя, какую пургу мне сейчас придется нести родне.Зловещие шипение нач.меда…

Оправдываться плохо. За то, что ты не делал-плохо в двойне.Не в твоих силах что-то изменить-в три раза хуже..


Прохожу приемник и встречаю знакомого скороча-реаниматолога. А он у меня, после  формального «здрасьте», спрашивает: как там моя позавчерашняя бабушка с инфарктом, выписалась?

Машинально отвечаю, что окончательно, и тут соображаю, что это же он привозил эту пациентку. Слово за слово…нашлись злополучные челюсти. В машине скорой помощи. Скорач интубировал,что встречается все реже и реже, прямо во время транспортировки, в запарке протезы забыли передать. Так и сушились на полочке в скорой. Педантичная фельдшер Марина постаралась: аккуратно завернув в салфетку, да принимавшая смену бригада закрутилась. У них работы тоже хватает, замотались. Забираю «прелесть». В голове одна мысль, лишь бы это были именно они.

Поднимаюсь к реанимации. Чувствую на себе недобрые взгляды родни. Еще бы: мое «сейчас» растянулось  минут на 40 . Зову двух коллег. При них передаю  злополучную конструкцию. Родня воинственно удаляется…Выдыхаю. Потом узнаю предысторию.

Родня  в морге заказала косметическую бальзамацию лица усопшей бабушки. Заплатили, но результатом остались не сильно довольны. Санитар, проводивший процедуру парировал, что он и так делал, как себе самому. Но, сделать лучше не сможет. Без наличия зубов у усопшей, рот так и будет перекошен, и приоткрыт.
Тут и начались вопросы и розыски челюстей. Благо, что отыскались. Не то сидеть бы без зарплаты мне несколько месяцев. Или того хуже, по всяким чиновничьим хоромам таскаться.
Больничный юрист,самоучка, еще ни один суд не выигрывал.Ни разу и ни у кого.Ни у родни ни у персонала.
Будьте здоровы